г.Москва, ул.Бориса Галушкина 14 к2

Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00

+7 (495) 133-10-13

Обратный звонок

Главная » Публикации » Опалубка перекрытий «ГАММА ST»: снижает трудоемкость опалубочных работ и экономит до 50% рабочего времени монтажных бригад

Опалубка перекрытий «ГАММА ST»: снижает трудоемкость опалубочных работ и экономит до 50% рабочего времени монтажных бригад

Опалубка перекрытий «ГАММА ST»: снижает трудоемкость опалубочных работ и экономит до 50% рабочего времени монтажных бригад

ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ОПАЛУБКИ ПЕРЕКРЫТИЙ – ОПОРНАЯ СИСТЕМА «ГАММА ST»

Рамная опорная система «Гамма ST» снижает трудоемкость опалубочных работ и экономит до 50% рабочего времени монтажных бригад. Разработано компанией ООО «Техноком-БМ».

Опалубка перекрытий в монолитном строительстве

На сегодняшний день в Российской Федерации монолитное строительство получило широчайшее распространение при возведении производственно-промышленных зданий и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и энергетического комплекса. В таких случаях для возведения горизонтальных конструкций, как правило, используются опалубочные системы, которые представляют собой пространственную конструкцию, образующую жесткую раму, состоящую из горизонтальных и вертикальных элементов, диагональных связей, юстировочных домкратов.

 

Преимущества опалубки перекрытий «ГАММА ST»

Конструктивные особенности опалубки перекрытий «Гамма ST»

К конструктивным особенностям данных систем можно отнести следующие технологические параметры:

На основании данных технологических параметров компанией ООО «Техноком-БМ», специализирующейся на производстве опалубочных систем «Гамма», в период 2014-2015 годов была разработана, испытана и запущена в серию рамная опорная система «Гамма ST».

Основными факторами, предшествующими ее появлению, стали:

При разработке системы была учтена возможность ее использования в качестве строительных лесов, вспомогательных опор или монтажных подмостей.

Конструкция рам опалубки перекрытий «Гамма ST»

В результате опытно-конструкторских разработок, анализа эксплуатации существующих систем перекрытий и научных исследований были спроектированы и изготовлены рамы, принципиальная конструкция которых представлена на рис. 1.

Рис. 1. Конструкция рамы: 1 – стойка профиля; 2 – диагональная связь; 3 – стойка лестницы; 4 – фланец для крепления монтажного пояса; 5 – горизонтальная связь; 6 – ступень лестницы; 7 – фланец стойки, обеспечивающий плоскостность элементов при сборе по горизонталиРис. 1. Конструкция рамы: 1 – стойка профиля; 2 – диагональная связь; 3 – стойка лестницы; 4 – фланец для крепления монтажного пояса; 5 – горизонтальная связь; 6 – ступень лестницы; 7 – фланец стойки, обеспечивающий плоскостность элементов при сборе по горизонтали

Рис. 1. Конструкция рамы:

  1. 1. стойка профиля;
  2. 2. диагональная связь;
  3. 3. cтойка лестницы;
  4. 4. фланец для крепления монтажного пояса;
  5. 5. горизонтальная связь;
  6. 6. ступень лестницы;
  7. 7. фланец стойки, обеспечивающий плоскостность элементов при сборе по горизонтали.

В основе разработанной рамы применен холоднокатаный профиль с установленными прочностными характеристиками. На рис. 2 представлено сечение профиля.

Рис. 2. Сечение профиля стойки

Рис. 2. Сечение профиля стойки

Испытания допустимой нагрузки опорных стоек опалубки перекрытий «Гамма ST»

Для испытаний была собрана объемная конструкция из четырех вертикальных стоек, объединенных горизонтальными и наклонными связями. Конструкция помещалась в специально разработанный силовой стенд, состоящий из стоек, изготовленных из трубного сортамента и горизонтальных двутавровых балок (рис. 3-4).

Рис. 3. Рамная конструкция в испытательном стенде: 1 – стойка стенда; 2 – упорная балка; 3 – домкраты; 4 – распределительные балки; 5 – прогибомеры для измерения перемещения средних сечений стоек; 6 – прогибомеры для измерения сжатия стоек

Рис. 3. Рамная конструкция в испытательном стенде:

  1. 1. стойка стенда;
  2. 2. упорная балка;
  3. 3 – домкраты;
  4. 4 – распределительные балки;
  5. 5. прогибомеры для измерения перемещения средних сечений стоек;
  6. 6. прогибомеры для измерения сжатия стоек.

Рис. 4. Общий вид рамной конструкции во время испытаний

Загрузка рамной конструкции (на 2 стойки) следующая: (в тс): 0-10-12-14-16-18-20-21-22-23-…-34-35-36.

В процессе испытания рамных конструкций после того, как начался выгиб стоек, проводили на некоторых этапах 3-минутные выдержки нагрузки: у рамы высотой 1,8 м и с толщиной стенок стоек 3 мм выдержка при нагрузках 13,5 тс и 14 тс. Фиксацию горизонтальных прогибов уменьшения высоты стоек при сжатии проводили с помощью электрических прогибомеров. Это позволило определять все перемещения в режиме реального времени в ходе экспериментов и сразу получать соответствующие графики.

Все полученные результаты экспериментов представлены в виде графиков (рис. 5-6) и табл. 1.

Рис. 5. Перемещение среднего сечения стоек. Рама высотой 1,8 м, толщина стенки стойки 3 мм

Рис. 5. Перемещение среднего сечения стоек. Рама высотой 1,8 м, толщина стенки стойки 3 мм

Рис. 6. Уменьшение высоты стоек. Рама высотой 1,8 м, толщина стенки стойки 3 мм

Рис. 6. Уменьшение высоты стоек. Рама высотой 1,8 м, толщина стенки стойки 3 мм

 

Таблица 1. Перемещение (мм) средних сечений стоек рамной конструкции высотой 1,8 м с толщиной стенки 3 мм

Нагрузка на одну стойку Стойка 1 Стойка 2
0 0
5 0,05 0,189
6 0,07 0,244
7 0,1 0,402
8 0,117 0,745
9 0,199 1,128
10 0,339 1,577
10,5 0,386 1,772
11 0,558 1,961
11,5 0,925 2,33
12 1,319 2,663
12,5 2,121 3,303
13 2,792 3,801
13,5 4,08 4,914
13,5 4,387 5,213
14 7,565 8,226
14 11,423 11,639

 

Результаты испытаний рамной опорной системы «Гамма ST»

По результатам испытаний были сделаны следующие выводы: стойки рамы работали в упругой стадии при нагрузке до 7 тс, а при ее увеличении до 10 тс они прогибались до 1,6 мм. Также были проведены испытания рамы высотой 1,2 м, стойки которой работали в упругой стадии до 11 тс и имели максимальный горизонтальный прогиб до 1,6 мм. Уменьшение высоты стоек при вертикальной сжимающей нагрузке проходит линейно до нагрузки 14 тс на стойку при ее высоте 1,8 м и до 17 тс при 1,2 м.

Необходимо отметить, что система разработана с учетом того, что монтаж может осуществляться как в горизонтальном положении c последующей установкой ее в проектное положение с помощью подъемных машин или механизмов, так и сразу в вертикальном (проектном). Соединение рам с перекрестными раскосами осуществляется с помощью интегрированных стопорных фиксаторов; в конструкции предусмотрены места крепления предохранительных поясов.

Объекты применения опалубки перекрытий  «Гамма ST»

Одними из первых объектов, где была использована рамная опорная система «Гамма ST», стали:

Рис. 7. Строительство метрополитена, г. Баку

Рис. 7. Строительство метрополитена, г. Баку

Рис. 8. Строительство ЖК «ЗИЛАРТ», г. МоскваРис. 8. Строительство ЖК «ЗИЛАРТ», г. Москва

Рис. 8. Строительство ЖК «ЗИЛАРТ», г. Москва

Гамма ST, Крымский мост

Рис. 9. Строительство Крымского моста, Керчеснкий пролив

Cнижение трудоемкости до 50-55% рабочего времени монтажных бригад

При первых поставках системы горизонтальной опалубки «Гамма ST» производилась технико-экономическая оценка эффективности ее использования в сравнении с клиновыми опорными лесами и системами чашечных лесов Cup-Lock. Оценка эффективности опалубки зависит от ее технологичности, которая определяется трудозатратами на установку/снятие (при соблюдении геометрических параметров), а также многократностью использования. Продолжительность одного оборота опалубки То.о. соответствует длительности цикла изготовления бетонной конструкции и вычисляется по формуле:

То.о.=Ту.о.+Ту.б.+Тв.б.+Тс.о.+ΣТо.п.,

где Ту.о., Тс.о. – продолжительность установки и снятия опалубки;

Ту.б., Тв.б. – продолжительность укладки и выдержки бетона;

ΣТо.п – продолжительность операций по подготовке опалубки.

Как видно из формулы, решающую роль в эффективности применения опалубочной системы играет продолжительность установки и снятия опалубки. Для оценки продолжительности монтажа/демонтажа опалубки системы «Гамма ST» на объектах Винчестерный тоннель и станция метро В-3 проводилась фотосъемка рабочего дня на заданных типовых условиях, в результате которой установлено снижение трудоемкости до 50-55% рабочего времени монтажных бригад в сравнении с применением клиновых или чашечных лесов. 

В мае-июле 2017 года компанией ООО «Техноком- БМ» проведена поставка комплекта опалубки «Гамма ST» для возведения опор Крымского моста через Керченский пролив. Опалубка перекрытий «Гамма ST» работает в комплекте с опалубкой круглых колонн и балочно-ригельной системой для бетонирования монолитных конструкций ригеля пролетного строения. Таким образом, российскими инженерами разработана система, которая сочетает в себе все оптимальные технологические параметры, предъявляемые к рамным опорным системам.

При лабораторных и натурных испытаниях установлен положительный технико-экономический эффект, заключающийся в снижении трудоемкости опалубочных работ и экономии до 50% рабочего времени.

Система перекрытий поставлена и эксплуатируется на ведущих строительных объектах Российской Федерации. Имеются положительные отзывы от строительных компаний.

Разработанная система способствует решению важной народнохозяйственной задачи – сокращению сроков строительства монолитных зданий и сооружений, повышению качества готовых монолитных конструкций.

Система имеет высокий экспортный потенциал, который основывается на высоком качестве продукции и низкой стоимости производства.

Главная » Публикации » Опалубка перекрытий «ГАММА ST»: снижает трудоемкость опалубочных работ и экономит до 50% рабочего времени монтажных бригад
X
Заказать звонок
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Консультация по заказу
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Форма заказа
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Задать Вопрос
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Заказ Аренды
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Обсудить условия Аренды
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Заказать ремонт
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Условия ремонта
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Заказ оборудования
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
X
Заказ консультации
Сообщение успешно отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время